интервью

Великие, но совсем не ужасные // 20.08.2009

гр. Гудвин (GoodWeen)"Да, вот эти ребята" - восклицали бы фанаты, "А тот, который в очечках очень ничего, а гитарист так вообще обалденный" - взвизгивали бы девушки, "Мы хотим чаще видеть вас на сцене" - заявляли бы спонсоры. Но к сожалению, пока только "бы". И как ни прекрасна группа Гудвин, как ни умопомрачительны множество рок-групп России, о них почти никто ничего не знает. Такова политика сегодняшнего времени. Вот так плохо расходится слава о замечательных группах. И как хорошо, что можно хоть немного это исправить.

  • Леонид – барабанщик
  • Вася – басист
  • Антон – гитарист
  • Коля – вокалист

 

Рассказывайте о себе!

Коля: Группа «Гудвин» собралась года два назад. Задумалась как проект. За

Эти два года менялись состав, интересы, была скрипачка. Уехала в гнесинку поступать – поступила. Последние месяца 4 или 5 играем нынешним составом.

 

Я послушал одну песню. Она сначала напомнила Museпотом Rolling Stones.

 

Коля: Ни тех, ни других мы не слушаем почти. Изначально мы хотели играть хард-рок. В старом добром олдскуловском хард-роке. Все же любят его, но играть не умеют. Играем то, что получается.

 

Лёня: я придерживаюсь двух направлений: панк и ска

 

И чего за два года добились?

 

Коля: Да ничего.

 

А почему интересны?

 

Коля: У нас коллектив самых разных людей.

 

Ну сейчас все такие!

 

Коля: Я считаю, у нас (без понтов) самый удачный синтез. Например, я человек, воспитанный полностью на русском роке, Антон воспитан полностью, с головы до ног,на Metallica. Леня любит веселую и тяжелую музыку. Василий воспитан на AC/DC и Cannibal Corpse.

Обычное сочетание такое…

 

Коля: Первое место на белых крыльях. Этот фестиваль устраивала СибГАУ.

 

Вася: Очень много команд, разноплановое жюри. Мы там закосячили немного, сижу расстроенный, а тут перечисляют: третье, второе место, прибегает Антон и спрашивает: «Мы че, первое место заняли?»

Потом играли в баре «Че Гевара» на гала-концерте. Это самый классный бар города.

Я посмотрел на людей, которые играли с нами – ну мы лучшие. Самые сильные впечатления остались от песни нашей «Читай по губам» и «Пустота».

 

Вася: Сейчас вот пролетели мимо фестиваля от «Балтики». Не формат, сказали. Там в этом году кто-то из панков будет. А мы приличные слишком, видимо. Не материмся.

 

гр. Гудвин (GoodWeen)Кто музыку пишет?

 

Вася: Николай пишет все тексты, большинство мелодий пишет он же.

 

Коля: Насчет песен. Я читал книжечку Стогова про группу «Пилот». Во многих книжках поднимается вопрос, как пишутся песни. По сути нельзя алгоритм вычислить: песня или пришла, или нет. Если не пришла – играем уже имеющуюся программу.

 

А если приходит, то сразу целиком?

 

Вася: Да, были у нас репетиции, когда написали полностью песни с аранжировкой. Текст у Коли был, а остальное все сделали на месте. Очень много внимания уделяется ритм-секции.

Когда нормально запишитесь?

 

Вася: Денег у нас нету. Но в ближайшее время есть план, на запись в студии.

Коля: Живые записи есть зато.

 

Лёня: Мы себя позиционируем как людей, которые любят музыку.

Коля: И не понимают людей, которые музыку не любят.

 

Лёня: Вася уже приготовил список мероприятий, на которых мы выступим в ближайшее время.

 

Вася: Да, конечно. Как и наброски, так и результаты.

 

Зачем куда-то попадать, где-то выступать?

 

Вася: Каждый человек был бы не против получать, кроме удовольствия, еще и прибыль от занятия своим любимым делом.

Коля: Я этим занимаюсь ради удовольствия. Вообще, каждый из нас начала заниматься не ради денег.

Вася: Но когда понимаешь, что можно и заработать…

 

Коля: Есть внутренняя потребность в отдаче.

Леня: Особенно на сцене – такой эмоциональный момент, толпа там, ващ-щее!..

Антон: Это такой наркотик, который невозможно заменить, это связь, работа с толпой – самый лучший наркотик

 

Коля: Я, когда выступил в «Че», разочаровался в сексе. Там такая уютная обстановка – публика прямо вот у сцены.

Леня: Мне нужны деньги только на новую установку. У меня есть средненькая, но надо лучше. Один раз такое было: завтра выступать, а установки нет, приходилось установку тащить, покупать пластики.

Коля: Важно то, что если мы хотим зарабатывать, то это на покупку инструментов.

 

гр. Гудвин (GoodWeen)Вася, это так?

 

Вася: Я человек алчный, так что…

 

А образование музыкальное у вас есть?

 

Коля: Антон закончил скрипичное отделение музыкальной школы, я сейчас получаю высшее музыкальное образование в Институте искусств по специальности звукорежиссер театральных представлений и праздников. Единственное, чего у меня нет – постоянной игры на инструменте, а остальное (аранжирование, инструментоведение, сольфеджио) – все это есть. Это высшее образование! К звукорежиссуре странное отношение. Все считают, если звукорежиссер, значит должен уметь просто нажимать кнопочки и крутить ручки всякие. А звукорежиссер – это же последний фильтр, через который проходит музыка, он должен быть среди всех музыкантов наиболее музыкален, объективен.

 

А что ж ты такой знаток, а вы ищите звукоря?

 

Коля: А петь и настраивать – это не так-то просто.

Вася: Вот ему нужно метнуться, настроить там что-то, потом вернуться.

Коля: Режиссер не бездельник, он по ходу выступления сидит и настраивает. Были бы роботы…

Вася: Или астральные отражения…

 

Коля: Леня прошел школу игры на ударных великого барабанщика Евгения Кучумова.

А почему скрипача заставили на гитаре играть?

 

Коля: Очень интересен синтез скрипаческого образования и игры на гитаре. Каждый скрипач – слухач. Он великолепно чувствует музыку, это ему только помогает в игре на гитаре. И вообще скрипка не очень подходит для рок-музыки.

 

Я знаю одного виолончелиста, он говорит что это очень помогает развитию скорости игры на гитаре.

 

Вася: Посмотри на его пальцы. Эти колбаски, а играет – ох как!

 

Разбивал гитары когда-нибудь?

 

Антон: Для меня инструмент – это нечто святое. Даже если бы у меня были огромные деньги, я купил бы крутой инструмент, я бы не смог его разбить.

 

А какая у тебя сейчас гитара?

 

Антон: У меня Greg Bennett, стремненький такой.

Коля: Он врет, это не Greg Bennett, это Anton Bennett!

 

гр. Гудвин (GoodWeen)Как у нас заработать музыкой?

 

Вася: Очень клевый мост на театре оперы и балета. Выходишь со шляпой, играешь на гитаре – стабильный заработок.

 

Коля: Мне приходилось работать в ресторанах.

 

Приходилось? Это же золотая жила!

 

Коля: Приходилось… Я там три или четыре года работал. И я думаю, что в Красноярске заработать музыкой можно только так. У нас не развита культура музыкальная.

 

Как думаете, если бы хоть чуток платили в клубах – это простимулировало бы появление хороших музыкантов?

 

Коля: Мало, кто готов выдать продукт достойный. У нас группы, которые добились качества, профессионализма – они получают деньги.

 

Кто?

 

Коля: Ну, «Корабль дураков», «Озоновый слой».

 

Вот привозят же к нам монстров рока, и билеты стоят ой-ой-ой, видимо есть какая-никакая культура рока в городе?

 

Вася: Очень много молодых групп обладает максимализмом, они лезут на сцену с неготовым материалом, они могут выйти в нетрезвом состоянии. Одни в нетрезвом играют хорошо, а другие криво. И подкованности в выступлениях нет. Я таких коллективов половину в нашем городе знаю.

 

Коля: Мы разговаривали с одной панк-командой. Я спросил: «Зачем вы идете не сцену? Что вы хотите сказать?» Их ответ (очень содержательный) можно свести к двум вещам: пиву и телкам.

 

Ну и что у вас с телками?

 

Коля: Никто из нас за этим на сцену не лезет, мы все семейные люди.

Я не конкретно про телок, а в целом публика ваша какова?

 

Антон: Как говорит мой знакомый, все в мире люди знакомы через одно рукопожатие. Так же и у нас: все зрители знакомы через пару рукопожатий.

 

Коля: Мне на страницу «Вконтакте» даже писали кипятком после нашего выступления

Вася: После «Че Гевары» отзываются все очень хорошо. Много людей захотели с нами познакомиться.

 

Вася: В группе «Вконтакте» интересно было наблюдать: люди, которые не состоят в друзьях ни у меня, ни у Коли, ни у кого из нас, вступили в нашу группу.

 

Так какая аудитория у вас, для кого играете?

 

Антон: Лично перед собой не ставим рамок.

Коля: У меня на концерт, например, мама ходила.

 

А как, кстати, родители относятся к вашему творчеству? В «Позитиве» я видел однажды, как пришли посмотреть на 14-летних металлистов их отцы.

 

Леня: У меня отец в молодости играл на ритм-гитаре, так что, когда я принес домой однажды гитару и стал играть, он был рад и отдал меня в школу игры на баяне. Я там года два позанимался, довели до меня что такое ноты, длительности. А потом как-то образовалась команда эта, так что я самый старый участник коллектива.

 

А к барабанам быстро привык?

 

Леня: Даже мой рост не помешал. А во мне без двух сантиметров два метра!

 

Коля: У меня мама и папа профессиональные музыканты. Мама воспитывала на группе «Ноль» и «Сектор газа».

 

гр. Гудвин (GoodWeen)После «Ноля» и «Сектора» им ничего страшно быть не могло.

 

Антон: У меня с музыкой проблем не было никогда. В девятом классе я закончил музыкалку и проблем насчет музыки у меня быть не могло. Теперь я часто говорю: «Мама я буду там играть на скрипочке». Когда она послушала записи, была рада. Правда ей не нравится, что я очень много времени посвящаю игре. Но так она рада тому, что я делаю.

 

Вася: У меня родные относятся нормально. Равнодушно чаще всего. Дома играю на подключенной в наушники гитаре, так что никому не мешаю, но когда дома никого нет, то ДАЗДРАВСТВУЕТ ЗВУК!!! По началу, классе в девятом дома я играть не мог, я брал гитару и сматывался в школьную студию. Потом постепенно родители привыкли. Отец у меня офицер бывший, и как-то так сложилось, что к музыке он относится нейтрально. Я склонен думать, поскольку это мои родители, что, когда я добьюсь много, они скажут что-нибудь хорошее о музыке.

 

Леня: А я сделал сегодня тренажер офигенный.

 

Из кастрюлек?

 

Леня: Из ДСП. И резинки наклеил кружочками, рамку из алюминия сварил такую. Так что и у меня проблем нет.

 

 


Автор: Пушкарев_ua, Yarskrad.ru

Другие статьи
о проекте реклама контакты новости Красноярска PDA