разговор о...

Учиться никогда не поздно? // 14.09.2012

На протяжении нескольких поколений эта фраза, «учиться никогда не поздно», была актуальна,  но сейчас это спорный вопрос.

Большинство ведущих вузов страны отказывается от заочной формы обучения. По мнению их представителей,  заочная  форма обучения не дает необходимого объема знаний и подготовки. Заочная форма обучения  в России стала популярной в послевоенные годы, но и сегодня как ни странно, она необходима.  Конечно, качество обучения оставляет желать лучшего, нехватка академических  часов для начитки лекций студентам, занятость педагогов, даже нехватка аудиторий… Все это рабочие моменты…

Но для большинства студентов, обучающихся на «заочке», это единственный шанс получить высшее образование в наше время. У всех абитуриентов, поступающих на заочную форму свои причины. Возьмем, к примеру, молодых матерей: как  можно совмещать материнство и учебу на очной форме обучения? Приходится переводиться с «очки» или сразу поступать на «заочку». Или, например, молодые парни, пришедшие из армии, которые готовы учиться, но не готовы сидеть на шее у родителей? Или уже взрослые люди, работающие, кто не может продвинуться по карьерной лестнице, потому что у них нет высшего образования… Что делать им?

 Или  те абитуриенты, кто не прошел конкурс на бюджетные места, так как их очень мало, а денег на обучение по очной форме просто не хватает… Что им всем остается? Спасение - «заочка»!!!!  Конечно, студенты заочного отделения должны понимать, что обучение на данной форме требует колоссальной самодисциплины, и самостоятельное изучение различных дисциплин. Но это все равно возможность обучаться. Сегодня есть альтернатива «заочке».  Так называемое «Дистанционное обучение».  Суть такого обучения в индивидуальном подходе к студенту. На первый взгляд не плохо.  Каждый студент общается с преподавателем, получая задания и выполняя их с помощью интернета. Но, стоп!!! Это не живое общение.  Здесь стирается грань между учеником и учителем с точки зрения психологии. Когда мы не видим объект воочию, наш мозг воспринимает его как нечто нереальное, несуществующее. Здесь термин «учитель» сужается до минимума: «человек, который проверяет домашние задания».

Студент, обучающийся дистанционно лишается коллективной работы в группе, где бы он мог бы почерпнуть знания от  более способных студентов, семинаров и много другого. И еще один не маловажный минус дистанционного обучения. Хоть на дворе уже 21 век, но как показывает статистика, еще не везде в России существует интернет. А в отдаленных уголках России его еще долго не будет. Получается, что у жителей глухих деревень вообще нет шансов получить образование. Картина печальная. Но мне кажется, что в нашей стране не удастся полностью искоренить заочное образование, это просто нереально. Сфера образования уже давно нуждается в реформе, но в грамотной, а не абсурдной.



Автор: Александра ГОРЯЧЕВА

Другие статьи
о проекте реклама контакты новости Красноярска PDA