разговор о...

Агитация СМИ АО «МММ» // 04.09.2012

Средства массовой информации, безусловно, влияют на массовое сознание людей, поэтому  журналист должен нести полную ответственность за публикуемые им материалы. Рассмотрим, социальную безответственность СМИ на примере АО «МММ».

«МММ» — российское акционерное общество, зарегистрированное в 1992 г., ставшее впоследствии финансовой пирамидой, от деятельности которой пострадали миллионы людей. 22 сентября 1997 года Акционерное Общество «МММ» было признано банкротом. И 31 января 2003 года Сергей Мавроди был арестован (после долгих поисков) и приговорен к 4,5 годам лишения свободы за мошенничество.

Широкую известность «МММ» получило благодаря массированной рекламной кампании в СМИ. По всем телеканалам ежедневно показываются рекламные видеоролики финансовой пирамиды. Параллельно МММ выпускает наглядную агитацию — плакаты с логотипом компании и подробными объяснениями правил биржевой игры. Эти знаменитые ролики с Леней Голубковым и привлекли внимание 10-15млн  человек. Люди продавали квартиры, машины и все имеющиеся ценности, а затем вкладывали всё, в прямом смысле этого слова, в эту пирамиду, ради «легких» денег. Пострадавшими по многим источникам в итоге развала МММ оказались более 10 млн. 50 человек покончило жизнь самоубийством!
 
После того, как Мавроди был арестован, вся реклама МММ в СМИ, и прежде всего на телевидении, специальным распоряжением правительства была полностью запрещена.

Удивительно и то, что Мавроди даже после понесенного им наказания придумал, как и ныне обойти закон, создав новую пирамиду «МММ-2011», но уже при помощи интернет ресурсов. В 2012 году число участников превышает 20 млн. по данным сайта МММ. И хотя люди знают, что в любой момент эта пирамида может рухнуть, они все равно продолжают вкладывать свои деньги.

Безответственность СМИ на примере АО «МММ» заключается в том, что журналист, прежде всего, ответственен перед широкой общественностью, принимая во внимание различные социальные интересы. Ответственность журналиста возникает и за позицию, выбранную им. А если СМИ агитировало вкладывать деньги в подобную пирамиду, то и виновниками, в том, что пострадали тысячи людей, отчасти являются и журналисты. С созданием АО «МММ-2011»  рекламные ролики все с тем же Леней Голубковым продолжают транслироваться на телевидении, а также развешены плакаты с призывом присоединяться к этой усовершенствованной пирамиде (правда, в некоторых городах, например в Воронеже, запретили всю рекламу МММ), а о пострадавших в ней, я думаю, мы еще услышим.



Автор: Оксана СКЛЯРОВА

источник: yarskgrad.ru

Другие новости
Комментарии

Ваш комментарий:

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Комментарий:
Код с картинки:
о проекте реклама контакты новости Красноярска PDA