событие дня

Студенты пропытались вывести формулу "идеальной" новости // 23.12.2008

     Пресс-служба «Молодёжного центра» Октябрьского района подвела итоги опроса редакторов основных СМИ города Красноярска «Замечательная новость». Вопросы, составленные практикантами-стажёрами, выпускницами отделения Социологии и общественных связей СФУ, были поставлены так: что должна содержать в себе новость, чтобы быть интересной для эфира/печати; какие волшебные слова подействуют на то, что новость окажется в эфире/выпуске новостей/статье, притягивают слушателя.
     По результатам исследования были сделаны следующие выводы:
     • Для телевидения важны новости эксклюзивные, массовые, с красивой картинкой, которые могут удивить зрителя. При этом не важно, какая новость – позитивная или негативная. Так, 47% опрашиваемых редакторов при ответе на второй вопрос использовали такие позитивные слова, как: «праздник», «дети», «животные», «гуляния». Некоторые каналы, вовсе не берут в свой эфир новости с негативной окраской. 53% респондентов, наоборот, называли больше негативных слов: «скандал», «пожар», «происшествие», «кризис», «война».
     • Радио больше специализируется на позитивных новостях, интересных простому человеку. Для радио главное, чтобы новость была достоверной, полезной, позитивной, касающейся нашего города и края. Редакторы новостей стараются как можно меньше пускать в новости негатив. Лишь 7% радиостанций до сих пор говорят в своем эфире о «кризисе», «войне», «происшествиях», «убийствах», «авариях». «Магических» слов редакторы радио не используют, зато почти на каждой радиостанции существует свой лозунг/девиз, который несет в себе позитив.
     • В информационных агентствах при выборе новостей для 40% редакторов главным критерием является новизна новости, а 60% больше уделяют внимание новостям политики, экономики и общества. Ключевые слова - «впервые», «общество», «Красноярск».
     • Что касается газет, они стараются писать о том, что интересно всем категориям граждан. Для них важны новости своевременные, социально – значимые, эксклюзивные новости, как позитивные, так и негативные. Большинство пишет про новости политики и экономики. Тем не менее, по словам редакторов, не менее важны молодежные новости, новости здоровья, экологии, творчества и других отраслей.
     Для печатных СМИ не столько значимы слова, сколько заголовки. Они должны быть неординарными и имеющими глубокое персонифицированное значение, должны заинтересовать и заинтриговать читателя с первого слова.
     Подводя итоги опроса «Замечательная новость», можно сказать, что исследование получилось очень результативным, значимым и даже неожиданным. Не всякая интересная новость может попасть на радио, в эфир, на страницы газет. И если даже какая - то новость попала на радио, совсем не факт, что она попадет в телеэфир, так как для различных отраслей СМИ являются важными разные критерии при подборе ленты новостей. Но можно выделить и общие: социальная значимость, своевременность, ситуативная актуальность.


источник: yarskgrad.ru

Другие новости
Комментарии

Ваш комментарий:

Ваше имя:
Ваш e-mail:
Комментарий:
Код с картинки:
о проекте реклама контакты новости Красноярска PDA